Бабаевский муниципальный округ
Официальный сайт администрации Бабаевского муниципального округа

Вишинг (voice phishing) — один из методов мошенничества

          Вишинг (voice phishing) — один из методов мошенничества с использованием социальной инженерии, который заключается в том, что злоумышленники, используя телефонную коммуникацию и играя определённую роль (сотрудника банка или правоохранительных органов, покупателя и т.д.), под разными предлогами выманивают у держателя платёжной карты конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определённых действий со своим банковским счётом / платёжной картой.

          Есть универсальные признаки, которые помогут вычислить звонок мошенников при любом сценарии:

  • Вас торопят. Например, уговаривают срочно спасать деньги. Действовать нужно прямо сейчас, иначе вы потеряете все свои сбережения. Расчет на то, что у собеседника начнется паника и он не сможет адекватно мыслить. Такого человека намного проще уговорить перевести деньги на «защищенный счет» или сказать код из смс для «отмены заявки».
  • Спрашивают код из смс. Настоящий сотрудник банка никогда не спросит код, иначе его уволят и привлекут к уголовной ответственности.
  • Спрашивают код с обратной стороны карты. Если вас убеждают, что эти три цифры нужны для перевода, — не верьте и кладите трубку: вполне достаточно номера карты.
  • Не могут ответить на простые вопросы. Даже если мошенники украли банковскую базу, у них нет актуальных данных о вашем счете. Они не смогут сказать, сколько у вас денег на карте, и не назовут последнюю покупку. Вместо этого они будут уводить разговор в сторону, торопить или обвинять вас в том, что мешаете защитить деньги.
  • Обещают выгоду без усилий. У мошенников есть решение всех финансовых проблем: автоматическая генерация прибыли, уникальные торговые алгоритмы, способы обмануть банк. Но обогатитесь в этой схеме не вы, а они.
  • Просят установить приложение на смартфон. Задача мошенников — чтобы вы установили на смартфон программу удаленного доступа и сказали им код для подключения. Это маскируют под программы для защиты денег или для трейдинга.
  • Давят авторитетом. Например, звонящий представляется следователем по экономическим делам и сообщает жертве, что ее деньги якобы в опасности. Или обвиняет в отказе от сотрудничества со следствием.
  • Звонят в неудобное время. Мошенники выбирают для общения время, когда среднестатистический человек хуже соображает: или в районе девяти утра, когда он еще не совсем проснулся и собирается на работу, или около пяти вечера, когда накопилась усталость от рабочих задач.

          Если злоумышленнику все же удалось получить реквизиты карточки или был установлен факт хищения денежных средств, следует незамедлительно заблокировать карточку и обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie