Межмуниципальным отделом МВД России «Бабаевский» регулярно регистрируются факты дистанционного мошенничества в отношении граждан. Злоумышленники в целях завладения чужими денежными средствами придумывают новые схемы обмана и используют различные средства связи. Благодаря доверчивости граждан в большинстве случаев мошенники достигают своих преступных целей.
Наиболее распространенными являются следующие способы хищений:
1) Мошенничества с банковскими картами, при совершении которых потерпевшему на мобильный телефон поступает звонок якобы от службы безопасности банка и сообщается ложная информация об ошибочном переводе денежных средств, которые преступники требуют вернуть путем их перевода на сообщаемый ими потерпевшему счет, или «угрозе» блокировки банковской карты. К данному разделу относится и «Приобретение товаров и услуг в сети Интернет», когда мошенниками используются сайты-двойники, посредством которых они получают данные банковской карты потерпевшего. Главная цель мошенников — получение у потерпевшего номера пин-кода и номеров CVV кодов.
2) «Случай с родственником». В телефонном разговоре мошенники сообщают потерпевшему о необходимости оказания помощи его близкому человеку или родственнику, который якобы попал в беду, просят оказать финансовую помощь.
3) Телефонные мошенничества, в ходе которых потерпевшему сообщается об участии в розыгрыше призов (участие в лотерее, получение компенсация за работу в советское время, пандемию), предлагается перевести денежные средства за пересылку товара, оплатить пошлины, проценты, либо просят указать счет, номер карты, куда якобы будет осуществляться перевод.
4) Телефонный вирус. На телефон (па электронную почту) абонента приходит сообщение с просьбой перейти по определенной ссылке, либо предложение установить программу (являющуюся вредоносной) под предлогом зашиты от посягательств на денежные средства. При переходе по ссылке (установке программы) на телефон скачивается «вирус» и происходит списание денежных средств со счета.
5) Злоумышленники взламывают персональную страницу пользователя в социальных сетях или мессенджере и отправляют сообщения с просьбой перевести деньги в долг от имени друга, либо появляется информация о необходимости собрать деньги на лекарства для спасения чьей-то жизни.
Приведенный перечень мошеннических схем не ограничивается приведенными примерами. Преступники находят все новые и новые схемы и способы для достижения своих преступных замыслов.
Уважаемые граждане, чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо соблюдать простые правила:
- Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными Вашей карты.
- При получении звонка о том, что Ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.
- Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.
- Приобретайте товар только на проверенных Интернет-сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.
Противостоять мошенникам возможно лишь повышенной внимательностью, здравомыслием и бдительностью.